:
A A A
: C C C
. .

Волгоградец стал жертвой лжеэнергетиков

В Волгограде активизировались «энергетические компании», которые навязывают жильцам установку электросчетчиков, несмотря на то, что старые приборы учета могли бы работать еще длительный период. С подобной ситуацией столкнулся один из жителей города Георгий Гикалов.

«В декабре 2015 года сотрудник «Энергоконтроля» без моего согласия (по принципу «надо») снял старый счетчик, заменил его счетчиком «Энергомера», выдал гарантийный талон. Я заплатил за установку 2600 рублей», – рассказал мужчина.

Однако, после, по его словам, волгоградские межрайонные электросети составили акт «О неучтенном потреблении электроэнергии».

«При этом в квартиру ко мне они не заходили, меня на составление акта не приглашали. Сейчас в платежках прописана сумма долга на 21 238 рублей – за самовольную замену электросчетчика», – пояснил Гикалов.

 Как выяснили корреспонденты «ВВ», мужчина стал жертвой аферы. Однако привлечь сотрудников «Энергоконтроля» к ответственности, скорее всего, не получится.

 – В данном случае нет состава преступления: человек добровольно оплатил установку счетчика, услуга получена, – комментирует Мария Тарасова, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области. – Если бы ему обещали ввести прибор учета в эксплуатацию, но не сделали этого, можно было бы говорить о невыполнении обязательств. Но здесь оплата услуги свидетельствует о том, что клиент принял работу. Более того, по закону потребитель сам является нарушителем. Потому как в соответствующем постановлении Правительства РФ (от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») четко прописан порядок замены прибора учета электроэнергии, который не соблюден.

– Этот случай не единственный в Волгоградской области, – комментируют в «Волгоградэнергосбыте». – Уже не первый год представители неких «энергетических компаний» ходят по квартирам и настойчиво рекомендуют произвести замену приборов учета. При этом стоимость подобных услуг в разы превышает рыночную. В этой связи официально заявляем, что никакие коммерческие организации (в т. ч. ООО «Энергоконтроль», ООО «Межрегиональная энергетическая служба» и др.) на установку, замену и ввод счетчиков в эксплуатацию мы не уполномочивали.

В соответствии с порядком замены прибора учета счетчик обязательно нужно опломбировывать и делать все в сотрудничестве с поставщиком электроэнергии. Иначе показания не учитываются и соответственно потребление ресурса считается неучтенным. В результате образуется долг.

Возникает вопрос: если человек исправно платил все эти месяцы, пусть счетчик не оформлен должным образом, – почему нельзя учесть сумму выплат?

– Эти суммы учитываются, но дело в том, что по закону при отсутствии электросчетчика для потребителя устанавливается норматив потребления электроэнергии. И устанавливается он по максимуму, – объясняет Андрей Цуркан, юрист. – То есть суммы, оплаченные пострадавшим на данный момент, в разы меньше тех, что насчитали ему по нормативу. Отсюда и огромный долг. В суде подобные дела всегда оказываются проигрышными, и потребителю приходится оплачивать счет. Зная эту практику, можно лишь посоветовать людям не тянуть с выяснением вопроса: если в платежке появились долги, сразу выяснять причину.

НАША СПРАВКА

Какие организации могут ввести счетчик в эксплуатацию?

 Филиал ПАО «МРСК Юга» – Волгоградэнерго»,

 ПАО «Волгоградоблэлектро»

 МУПП «ВМЭС»

 МКП «ВМЭС»

 АО «Оборонэнерго».

Внимание! Все услуги по вводу счетчика в эксплуатацию, опломбированию и снятию показаний производятся бесплатно. Потребители оплачивают стоимость самого прибора учета, который могут приобрести самостоятельно, а также при необходимости его ремонт и поверку.

Где получить консультацию?

Задать вопрос по электроснабжению можно:

– по телефону 8-844-13-99 (для жителей районов Волгоградской области), 13-99 (для жителей Волгограда)

– в личном кабинете на сайте http://www.energosale34.ru.

На этом же сайте в разделе «Кабинет физического лица / Обратная связь / Вопросы и ответы» можно посмотреть подробный порядок действий потребителя при выходе счетчика из строя и истечении срока поверки.

Как правильно оформить новый счетчик?

 1. В случае неисправности нужно сразу известить об этом поставщика услуг. При этом необходимо сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и в течение месяца починить или заменить счетчик с помощью специалистов. И демонтаж, и последующий монтаж выполняются в присутствии представителей поставщика услуг, за исключением случаев, когда представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (извещение о демонтаже счетчика следует направлять поставщику услуг не менее чем за два дня до намеченной процедуры).

 2. После замены счетчика следует ввести его в эксплуатацию, то есть документально оформить. Это делает представитель поставщика услуг – на основании вашей письменной заявки. Подать ее следует в сбытовой участок снабжающей компании.

 В заявке указывают:

 – ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность и контактный телефон;

 – предлагаемую дату и время ввода в эксплуатацию установленного счетчика;

 – тип и заводской номер прибора учета, место его установки;

 – сведения об организации, осуществившей монтаж;

 – показания прибора учета на момент установки;

 – дату следующей поверки.

 К заявке прилагают копию паспорта на прибор учета и копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (это не касается новых счетчиков).

 Если поставщик услуг не явился в предложенные в заявке дату и время, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с той даты, когда вы направили заявку ресурсоснабжающей организации. С этой даты показания счетчика учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

 3. Представитель РСО должен опломбировать счетчик.

 4. Сотрудник компании составляет акт, где указываются последние показания счетчика. Этот акт вручается вам – он служит доказательством произведенной замены.

 

 

«ПАО «Волгоградэнергосбыт»: будьте внимательны при замене счетчиков

 


Возврат к списку