В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и с приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» направляю Вам доклад о муниципальном контроле за 2018 год.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области согласовано осуществление администрацией Светлоярского муниципального района земельного муниципального контроля.
Порядок осуществления муниципального контроля регламентируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 376-п «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области»;
- Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области утвержденного постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 23.05.2017 г. № 1088
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль в Светлоярском районе Волгоградской области осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Перечень и описание основных и вспомогательный функций при осуществлении контроля:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) контроль за устранением нарушений федерального законодательства, законов Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Светлоярского района в области землепользования.
Данные функции регламентированы административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области утвержденного постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 23.05.2017 г. № 1088.
Взаимодействие отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами при осуществлении своих функций с другими органами местного самоуправления заключается в праве запрашивать в соответствии со своей компетенцией от органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
Основными задачами отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами в области осуществления муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования в пределах установленной сферы деятельности.
- выполнения иных требований законодательства по вопросам использования в пределах установленной сферы деятельности.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Проведение муниципального контроля осуществляется заместителем начальника отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области С.С. Морозовым, в соответствии с возложенными на него обязанностями по проведению муниципального контроля.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области не утверждался.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В ходе проведения муниципального контроля нарушений требования законодательства не допускались.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 0 %;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования) – 0 %;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)- 0 %;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0 %;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)- 0 %;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)- 0;
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)- 0 %;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 0 %;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 0 %;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 0 %;
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0 %;
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) - 0 %.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В целях повышения эффективности осуществления муниципального контроля необходимо систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления контрольных функций.
Обеспечение соблюдения утвержденного плана проведения проверок.
Приложения
Глава Светлоярского муниципального района Т.В. Распутина