1.1. Обзор неблагоприятных и опасных метеорологических явлений за прошедшие сутки с 07:00 19.08.19 г. до 07:00 20.08.19 г.
В большинстве южных районов и в г. Волгограде наблюдается ЧПО-5 класс (ОЯ). В отдельных северных районах области отмечается высокая пожароопасность -4 класс (НЯ).
1.2. Прогноз погоды на период с 19:00 21.08.2019 до 19:00 23.08.2019 г.
По области: Малооблачно.
21.08.19. Без осадков. Ветер восточный 6-11 м/с. Температура воздуха: ночью +18…+23º, местами до +13º; днем +30...+35º, в отдельных южных районах +37...+42º (ОЯ).
22-23.08.19. Без осадков. Ветер восточный 6-11 м/с, днем местами порывы до 16 м/с. Температура воздуха: ночью +19…+24º, местами до +14º; днем +30...+35º, в отдельных южных районах +37...+42º (ОЯ).
По г. Волгограду: Малооблачно.
21.08.19. Без осадков. Ветер восточный 6-11 м/с. Температура воздуха: ночью +20…+22º; днем +35...+37°.
22-23.08.19. Без осадков. Ветер восточный 6-11 м/с. Температура воздуха: 22.08 ночью +21…+23º; днем +35...+37°, 23.08 ночью +23…+25º; днем +36...+38°.
Пожароопасность: 21.08.2019 в 8 МР (Еланский, Киквидзенский, Жирновский, Руднянский, Фроловский, Серафимовичский, Кумылженский, Даниловский) и 2 ГО (Михайловка, Фролово) ожидается высокая пожароопасность – 4 класс горимости леса (НЯ). В 14 МР (Ольховский, Быковский, Старополтавский, Николаевский, Палласовский, Камышинский, Котовский, Котельниковский, Октябрьский, Городищенский, Ленинский, Среднеахтубинский, Светлоярский, Дубовский) и в 3 ГО (Волгоград, Камышин, Волжский), ожидается чрезвычайная пожароопасность - 5 класс горимости леса (ОЯ).
1.3. Ожидаемая гидрологическая обстановка на водных объектах области.
На водных объектах области ожидается стабильная гидрологическая обстановка. Планируемый среднесуточный сбросной расход воды через Волгоградский гидроузел Волжской ГЭС с 16 августа по 10 сентября - 5600 -5900 м³/с. За прошедшие сутки неблагоприятных и опасных гидрологических явлений на реках и водохранилищах области не наблюдалось и в ближайшие сутки не ожидается.
1.4. Эпизоотическая, радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме.
По данным сети пунктов наблюдений Волгоградского ЦГМС на территории г. Волгограда и г. Волжского экстремально высокого уровня загрязнения окружающей среды не зарегистрировано. По данным наблюдений на территории г. Волгограда и Волгоградской области мощность экспозиционной дозы гамма-излучения (МЭД) не превышает естественный радиационный фон.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
2.1. ЧС природного характера:
- существует вероятность (0,5) возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального уровня (Ольховский, Быковский, Старополтавский, Николаевский, Палласовский, Камышинский, Котовский, Котельниковский, Октябрьский, Городищенский, Ленинский, Среднеахтубинский, Светлоярский, Дубовский, Волгоград, Камышин, Волжский) - связанных с ландшафтными пожарами и пожарами в населенных пунктах, подверженных угрозе распространения лесных пожаров. (Источник ЧС - несанкционированные палы сухой растительности, неосторожное обращение с огнем).
2.2. Происшествия природного характера:
- существует вероятность (0,4) возникновения происшествий (Михайловка, Фролово, Еланский, Киквидзенский, Жирновский, Руднянский, Фроловский, Серафимовичский, Кумылженский, Даниловский) связанных с ландшафтными пожарами и пожарами в населенных пунктах, подверженных угрозе распространения лесных пожаров. (Источник происшествий - несанкционированные палы сухой растительности, неосторожное обращение с огнем).
2.3. ЧС техногенного характера:
- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (Иловлинский, Городищенский, Чернышковский, Калачевский) не выше муниципального характера, связанных с дорожно-транспортными происшествиями; перевозкой опасных грузов (нефтепродуктов, АХОВ) по Федеральным трассам А-260, Р-22, 1Р-228, а также на дорогах регионального значения Волгоградской области. Наиболее аварийные участки автодорог: трасса Волгоград-Саратов, участки п. Горный Балыклей - п. Антиповка - х. Белогорки; трасса Волгоград–Москва; от Иловлинского района до Городищенского района; трасса Волгоград-Ростов, участки Чернышковский район, Калачевский район; в г. Волгограде, участок 2-й продольной – рынок ТЗР, рынок Северный – Мамаев Курган;
- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на всей территории Волгоградской области, связанных с пожарами в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения;
- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на всей территории Волгоградской области не выше муниципального характера связанных с нарушением жизнеобеспечения населения и социально-значимых объектов (Источник чрезвычайных ситуаций – аварии на объектах ЖКХ и электроэнергетических системах, высокий износ оборудования).
2.4. ЧС биолого-социального характера.
- не прогнозируются.
2.5. Происшествия биолого-социального характера
- не прогнозируются.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия при:.
3.1 Происшествие природного характера
3.1.1. Лесные и степные пожары
-данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области довести до глав сельских поселений, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер;
-проверить выполнение комплекса предупредительных мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду;
-привести в готовность силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера;
-уточнить планы эвакуации населения из населенных пунктов подверженных лесным пожарам;
-уточнить план привлечения сил и средств при тушении лесных пожаров;
-проверить готовность системы оповещения;
-организовать проведение круглосуточного наземного патрулирования в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещения населения, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки;
-организовать проведение по ретрансляционным сетям двух или трехразовых передач напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. (Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах на станционных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов);
-у дорог, при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД установить временные щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
-ограничить посещение отдельных наиболее опасных участков леса (особенно на автомобилях), запретить разведение костров в лесах;
-организовать дежурство противопожарных звеньев для наблюдения за пожарной обстановкой в лесах, вблизи населенных пунктов;
-заполнить пожарные водоемы из расчета не менее 10 л воды на 1 метр длины лесной опашки, примыкающей к границам застройки населенных пунктов и дачных поселков.
3.2. ЧС техногенного характера:
3.2.1. Дорожно-транспортные происшествия. Перевозка опасных грузов.
Организовать:
-проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
-проверку готовности системы оповещения;
-постоянное взаимодействие с дежурными частями ГИБДД ГУВД по Волгоградской области;
-постоянное взаимодействие с диспетчерскими службами ДРСУ, для их немедленного реагирования на возможные происшествия и ЧС.
-выполнение мероприятий согласно «Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» РД 15-73-94 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 г. N 50 в части касающееся;
-выполнение мероприятий согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.);
-постоянное взаимодействие с дежурными службами МЧС России на территории Волгоградской области.
Уточнить:
-порядок взаимодействия городских и районных звеньев подсистемы РСЧС Волгоградской области при реагировании на дорожно-транспортные происшествия.
- план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на наиболее опасных участках ж/д и автодорог на территории районов;
-проверить готовность системы оповещения.
3.2.2. Пожары в зданиях (сооружениях)
-организовать проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
-организовать проверку готовности системы оповещения;
- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;
- провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
3.2.3. Аварии на объектах ЖКХ и коммунальных системах жизнеобеспечения.
Организовать:
-проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
-круглосуточное дежурство аварийных бригад для ликвидации возможных аварий на сетях тепло- и водоснабжения котельных и т.д.;
-круглосуточный контроль из числа сотрудников администрации за работой основных объектов ЖКХ;
-комплекс мероприятий по недопущению нарушений в режиме работы транспортного сообщения;
-постоянное взаимодействие с дежурными службами МЧС России на территории Волгоградской области.
Уточнить:
- обеспеченность материально-техническими ресурсами, техническое состояние материально-технических средств;
-планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС на наиболее опасных участках энергосетей;
-запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
-достаточность прикрытия аварийных участков линий электропередач необходимым количеством восстановительных бригад и запасом материальных средств;
-участки электросетей наиболее подверженных аварийным ситуациям;
-схемы возможного временного подключения потребителей при авариях на электросетях;
-планы эвакуации населения из отдаленных населенных пунктов, имеющих слабую инфраструктуру при условии невозможности организации первоочередного жизнеобеспечения в них.