Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Волгоградская обл., р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5
Наш адрес
+7 (84477) 6-21-35 
+7 (8442) 30-69-22
ra_svet@volganet.ru

Тел. приемной и e-mail

Прокуратура разъясняет

1. Вопрос: С бывшим супругом в разводе более 7 лет, несовершеннолетнему сыну он материальной помощи не оказывает, жизнью ребенка не интересуется, алименты не платит, в настоящее время я собираю документы для предъявления искового заявления о лишении бывшего супруга родительских прав и взыскании алиментов, я слышала, что недавно изменились требования к подаче иска, в какой суд необходимо направлять исковое заявление и какие документы нужно прикладывать к иску.

Ответ: На основании статьи 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.

Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Иски о взыскании алиментов могут быть предъявлены истцом также в суд по месту его жительства (чч.1,3 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в силу положений ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;

- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

- документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

- уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

2. Вопрос: Я являюсь членом СНТ, недавно в СНТ прошло собрание, в котором я не принимал участие, и с принятым решением которого я не согласен. Что мне делать в данном случае и куда обращаться с заявлением.

Ответ: Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 1 названного Закона).

В силу положений ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Согласно чч. 1,3,5 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона.

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

3. Вопрос: В нашем дворе возле многоквартирного дома, в котором я проживаю не оборудовано место для сбора мусора, контейнеры находятся на земле и не огорожены. Кто должен заниматься данным вопросом на территории городского поселения.

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 названного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Законно ли проведение внеплановой проверки в отношении меня органом муниципального жилищного контроля на основании заявления гражданина, поданного в электронной форме.

Ответ: Частью 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 вышеназванного закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Таким образом, проведение проверки органом муниципального контроля по обращению направленному без обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации противоречит закону.».

 

 

Прокурор

Светлоярского района                                                                                   И.А. Бисинов

 


Возврат к списку