:
A A A
: C C C
. .

Краткосрочный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области с 9 августа по 15 августа 2018 года.

Краткосрочный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области с 9 августа по 15 августа 2018 года.

1.1. Анализ метеорологических условий период с 06:00 07.08.18 г. до 06:00 08.08.18 г.

Днем без осадков, ночью местами кратковременные дожди (0.0-2 мм), в отдельных районах грозы. Ветер переменных направлений 2-5 м/с, при грозах порывы до 12 м/с. Температура воздуха: максимальная днем +31…+34ºС; минимальная ночью +14 …+22ºС.

Пожароопасность: в отдельных районах восточной половине и в отдельных районах западной половине Волгоградской области ЧПО - 5 класс (ОЯ) горимости леса. В отдельных западных районах, в отдельных восточных районах области и в г.Волгограде высокая пожароопасность - 4 класс (НЯ) горимости леса, местами 2-3класс.

1.2. Фактическая гидрологическая обстановка на водохранилищах и реках области.

На водных объектах области стабильная гидрологическая обстановка. Приток воды к Волгоградскому водохранилищу 07 августа составил 5690 м³/с, среднесуточный сброс воды через Волгоградский гидроузел Волжской ГЭС 5550 м³/с. Температура воды на 08-00час. утра в Волге в районе речного вокзала 24,0ºС. За прошедшие сутки спад уровней воды на Нижней Волге составил 4 — 11см.

1.3. Прогноз погоды на период с 18:00 09.08.2018г до 18:00 15.08.2018г.

По области: Переменная облачность.

09.08.18 Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 6-11 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура воздуха: ночью +15...+20ºС, местами до +10ºС; днем +23…+28°С.

10.08.18 Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 6-11 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура воздуха: ночью +13...+18ºС, местами до +8ºС; днем +22…+27°С.

11.08.18 Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 6-11 м/с. Температура воздуха: ночью +13...+18ºС, местами до +8ºС; днем +26…+31°С.

12.07.18 Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 6-11м/с. Температура воздуха: ночью +13…+19ºС, днем +26…+32°С.

13.07.18 Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 6-11м/с. Температура воздуха: ночью +13…+20ºС, днем +26…+32°С.

14.07.18 Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 6-11м/с. Температура воздуха: ночью +13…+20ºС, днем +26…+32°С.

15.08.18 Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 6-11м/с. Температура воздуха: ночью +13…+21ºС, днем +26…+32°С.

 

Пожароопасность: 09-11.08.2018 в большинстве районов восточной половины области и в г.Волгограде ожидается ЧПО - 5 класс горимости леса (ОЯ). В отдельных районах западной половины области сохранится ЧПО -5 класс горимости леса (ОЯ). В отдельных районах восточной и в отдельных районах западной половины Волгоградской области сохранится высокая пожароопасность - 4 класс горимости леса (НЯ).

 

1.4. Ожидаемая гидрологическая обстановка на водных объектах области.

На водных объектах области ожидается стабильная гидрологическая обстановка. Планируемый среднесуточный сбросной расход воды через Волгоградский гидроузел Волжской ГЭС с 01.08 по 10.08 составит 5800 ±200 м³/с.

1.5. Эпизоотическая, радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме.

В г. Волгограде и г. Волжском в период с 13:00 мск. 01.08.2018 по 07:00 мск. 07.08.2018 уровень загрязнения атмосферного воздуха низкий. Радиационная обстановка на территории г. Волгограда и Волгоградской области в норме.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций:

2.1. ЧС природного характера:

- - существует вероятность (0,5) возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера (Быковский, Котельниковский, Николаевский, Октябрьский, Палласовский, Старополтавский районы), связанных с ландшафтными пожарами, пожарами в районе озер (камышовые заросли), выявление единичных очагов природных пожаров (Источник происшествий - несанкционированные палы сухой растительности, неосторожное обращение с огнем).

2.2. Происшествия природного характера:

- существует вероятность (0,4) возникновения происшествий (Алексеевский, Городищенский, Дубовский, Еланский, Жирновский, Калачевский, Камышинский, Киквидзенский, Котовский, Ленинский, Новоаннинский, Руднянский, Светлоярский, Среднеахтубинский районы и ГО г. Волгоград), связанных с ландшафтными пожарами, пожарами в районе озер (камышовые заросли), выявление единичных очагов природных пожаров (Источник происшествий - несанкционированные палы сухой растительности, неосторожное обращение с огнем).

 

2.3. ЧС техногенного характера:

- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (Иловлинский, Городищенский, Чернышковский, Калачевский) не выше муниципального характера, связанных с дорожно-транспортными происшествиями; перевозкой опасных грузов (нефтепродуктов, АХОВ) по Федеральным трассам А-260, Р-22, 1Р-228, а также на дорогах регионального значения Волгоградской области. Наиболее аварийные участки автодорог: трасса Волгоград-Саратов, участки п. Горный Балыклей - п. Антиповка - х. Белогорки; трасса Волгоград–Москва; от Иловлинского района до Городищенского района; трасса Волгоград-Ростов, участки Чернышковский район, Калачевский район; в г. Волгограде, участок 2-й продольной – рынок ТЗР, рынок Северный – Мамаев Курган;

- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на всей территории Волгоградской области, связанных с пожарами в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения;

- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на всей территории Волгоградской области не выше муниципального характера связанных с нарушением жизнеобеспечения населения и социально-значимых объектов (Источник чрезвычайных ситуаций – аварии на объектах ЖКХ и электроэнергетических системах, высокий износ оборудования).

2.4. Происшествия техногенного характера.

- не прогнозируются.

2.5. ЧС биолого-социального характера.

- не прогнозируются.

2.6. Происшествия биолого-социального характера

- не прогнозируются.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия при:.

3.1. ЧС природного характера

3.1.2. Лесные и степные пожары

-данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области довести до глав сельских поселений, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер;

-проверить выполнение комплекса предупредительных мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду;

-привести в готовность силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера;

-уточнить планы эвакуации населения из населенных пунктов подверженных лесным пожарам;

-уточнить план привлечения сил и средств при тушении лесных пожаров;

-проверить готовность системы оповещения;

-организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещения населения, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки;

-организовать проведение по ретрансляционным сетям двух или трехразовых передач напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. (Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах на станционных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов);

-у дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД установить временные щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

-ограничить посещение отдельных наиболее опасных участков леса (особенно на автомобилях), запретить разведение костров в лесах;

-организовать дежурство противопожарных звеньев для наблюдения за пожарной обстановкой в лесах, вблизи населенных пунктов;

-заполнить пожарные водоемы из расчета не менее 10 л воды на 1 метр длины лесной опашки, примыкающей к границам застройки населенных пунктов и дачных поселков.

3.2.2. Нарушения в работе ЖКХ

-данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области довести до глав сельских поселений, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер;

-привести в готовность силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера;

-проверить готовность системы оповещения;

- службам энергообеспечения усилить готовность ремонтных аварийных бригад;

- подготовить резервные источники электроснабжения;

- уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом вида источника ЧС и мест его вероятного возникновения;

- уточнить обеспеченность материально-техническими ресурсами, техническое состояние материально-технических средств, особенно дорожно-ремонтных служб, служб ЖКХ и энергообеспечения;

- обеспечить взаимодействие со службами энергообеспечения и ЖКХ, с целью своевременного реагирования и предупреждение возникновения аварий на электро- и коммунальных сетях;

3.2. ЧС техногенного характера:

3.2.1. Дорожно-транспортные происшествия. Перевозка опасных грузов.

Организовать:

-проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

-проверку готовности системы оповещения;

-постоянное взаимодействие с дежурными частями ГИБДД ГУВД по Волгоградской области;

-постоянное взаимодействие с диспетчерскими службами ДРСУ, для их немедленного реагирования на возможные происшествия и ЧС.

-выполнение мероприятий согласно «Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» РД 15-73-94 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 г. N 50 в части касающееся;

-выполнение мероприятий согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.);

-постоянное взаимодействие с дежурными службами МЧС России на территории Волгоградской области.

Уточнить:

-порядок взаимодействия городских и районных звеньев подсистемы РСЧС Волгоградской области при реагировании на дорожно-транспортные происшествия.

- план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на наиболее опасных участках ж/д и автодорог на территории районов;

-проверить готовность системы оповещения.

3.2.2. Пожары в зданиях (сооружениях)

-организовать проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

-организовать проверку готовности системы оповещения;

- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;

- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;

- организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

3.2.3. Аварии на объектах ЖКХ и коммунальных системах жизнеобеспечения.

Организовать:

-готовность бригад СМП к немедленному реагированию;

-проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-круглосуточное дежурство аварийных бригад для ликвидации возможных аварий на сетях тепло- и водоснабжения котельных и т.д.;

-круглосуточный контроль из числа сотрудников администрации за работой основных объектов ЖКХ;

-комплекс мероприятий по недопущению нарушений в режиме работы транспортного сообщения;

-постоянное взаимодействие с дежурными службами МЧС России на территории Волгоградской области.

Уточнить:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами, техническое состояние материально-технических средств;

-планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС на наиболее опасных участках энергосетей;

-запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

-достаточность прикрытия аварийных участков линий электропередач необходимым количеством восстановительных бригад и запасом материальных средств;

-участки электросетей наиболее подверженных аварийным ситуациям;

-схемы возможного временного подключения потребителей при авариях на электросетях;

-планы эвакуации населения из отдаленных населенных пунктов, имеющих слабую инфраструктуру при условии невозможности организации первоочередного жизнеобеспечения в них.


Возврат к списку



Госуслуги Вакансии города Вакансии