Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Волгоградская обл., р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5

Наш адрес
+7 (84477) 6-21-35 
+7 (8442) 30-69-22
ra_svet@volganet.ru

Тел. приемной и e-mail

Информирование от 17.12.2018

1. 03.04.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), предусматривающие возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
В силу ч. 3,4 ст. 157.2 ЖК РФ при прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме.
Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется (ч. 5, 6 ст. 157.2 ЖК РФ).
При этом если собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме осуществлен переход на «прямые» платежи за коммунальные ресурсы, но управляющая организация продолжает выставлять платежные документы за коммунальные ресурсы, то в этом случае она должна будет уплатить потребителям штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате. Кроме случаев, когда организация устранит это нарушение до оплаты такого платежного поручения (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»).
2. Федеральным законом от 03.07.2018 № 188-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, с 01.01.2019 педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
3. Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
4. Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Так, статья 19.28 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, дополнена частью 5, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство
5. Федеральным законом от 03.08.2018 № 329-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Так, организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
Расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях.
6. Ввиду особой значимости вопросов охраны здоровья граждан Российской Федерации прокуратура Светлоярского района Волгоградской области разъясняет отдельные положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Глава 4 указанного федерального закона устанавливает перечень прав граждан в сфере охраны здоровья. Так, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья (статья 18). Данное право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Граждане имеют право на получение квалифицированной медицинской помощи (статья 19). Медицинская помощь может быть оказана в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с программой обязательного медицинского страхования, а также перечнем медицинских услуг, оказываемых бесплатно.
Прокуратура разъясняет, что согласно статье 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Согласие дается на основании информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Указанная информация должна быть предоставлена в полном объеме и доступной форме.
Статья 20 также устанавливает случаи, в которых допускается медицинское вмешательство и без согласия гражданина:
1) Если вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека, либо если его состояние не позволяет выразить свою волю и отсутствуют законные представители;
2) Если лицо страдает заболеванием, представляющим угрозу для окружающих;
3) Если лицо страдает тяжелым психическим расстройством;
4) Если лицо совершило общественно-опасное деяние (преступление);
5) При проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.
В соответствии со статьей 21 граждане наделяются правом выбирать медицинскую организацию, а также врача (с учетом согласия врача).
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на получение достоверной и полной и доступной информации о состоянии своего здоровья (статья 22). Данная информация предоставляется лечащим врачом либо медицинским работником, принимающим непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.  
Прокуратурой района также дополнительно разъясняется, что согласно статье 23 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Возврат к списку