:
A A A
: C C C
. .

Прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о конкуренции при заключении муниципальных контрактов

Прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о конкуренции при заключении муниципальных контрактов

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей.

Вопреки указанным требованиям заместителем главы Светлоярского муниципального района в августе 2020 года с единственным поставщиком заключено 2 муниципальных контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог в одном из дворов в р.п. Светлый Яр, на общую сумму 1 145 832 рублей.  Указанные  контракты заключены в один день, содержали идентичные условия, направленные на достижение единой хозяйственной цели.

Заключение идентичных контрактов является искусственным дроблением единой сделки для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Данные действия фактически привели к незаконному заключению контрактов без проведения торгов, а также к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к возможности освоения бюджетных средств на конкурентной основе.

Аналогичные нарушения допущены главой Райгородского сельского поселения при заключении в период с июня по июль 2020 года трех муниципальных контрактов с единственным поставщиком, а также заместителем главы Привольненского сельского поселения, заключившим в октябре 2020 года два муниципальных контракта с единственным поставщиком.

Кроме того,   подобные нарушения вскрыты в действиях директора МКОУ «Цацинская СШ» при заключении в марте 2021 года двух муниципальных контрактов с единственным  поставщиком на выполнение ремонтных работ в спортивном зале образовательной организации в  рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

По инициативе прокуратуры района ответственные должностные лица органов местного самоуправления и муниципального учреждения привлечены Комитетом финансов Волгоградской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафов в размере 25 тыс. рублей каждому.

2. с 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Данным законом вводятся определенные нововведения в надзорной деятельности.

Так, в силу положений нового закона в качестве контролируемых лиц признаются не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и граждане и организации практически во всех сферах правоотношений, а не только в сфере предпринимательской деятельности.

Закон содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, (например, такие как оперативно-розыскная деятельность, дознание, предварительное следствие, деятельность органов прокуратуры) которые к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся.

Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого после 01.07.2021 будут созданы такие ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора) (будет сформирован до 2022 года); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (сейчас это Единый реестр проверок); Информационная система досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов.

Таким образом лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям.

При этом важным нововведением станет невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которое не включено в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.

Наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, закон предусматривает новые способы контроля:

·                     выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);

·                     мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);

·                     выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);

·                     инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

Инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Продолжительность проверок по новому закону будет составлять максимум 10 рабочих дней, что в два раза меньше, чем сейчас.

Положения о видах регионального и муниципального контролей на основе этого закона должны быть приняты до 01.01.2022. До их утверждения будут применяться положения, принятые по правилам, утвержденным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Кроме того, организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 01.07.2021, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату их начала.

Возврат к списку