Выполнение государственных заказов и контрактов — наиболее ответственная задача любой организации, получившей на это право. В этой связи важно обоюдное соблюдение государственных интересов заказчика и исполнителя.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон 275-ФЗ) закреплены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, а также основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона 275-ФЗ исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представлять государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее — Правила).
Согласно Правилам, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту.
На территории Светлоярского района государственным заказчиком в рамках гособоронзаказа выступает ОМВД России по Светлоярскому району. Проверкой заключенных территориальным отделом полиции контрактов в рамках гособоронзаказа вскрыты факты неисполнения требований действующего законодательства. Так, организациями исполнителями по государственному оборонному заказу ООО «Стройторг» и ООО «Экотранс» требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности не исполнялись.
По инициативе прокуратуры района ответственные должностные лица указанных организаций привлечены УФАС по Ростовской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административных штрафов в соответствии с санкцией указанной статьи».
«Прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения проверка законности приобретения земельных участков на территории Светлоярского муниципального района.
Проверкой установлено, что в ноябре 2017 года 42-летний житель Светлоярского района приобрел у администрации Светлоярского муниципального района по льготной цене за 11 тыс. рублей без проведения торгов земельный участок площадью 1030 м2 кадастровой стоимостью 380 тыс. рублей. Столь низкая цена была обусловлена тем, что якобы у покупателя на указанном участке имелся гараж (действующее законодательство предусматривает в подобных случаях снижение продажной цены участка до 3% от его кадастровой стоимости). В действительности данное нежилое строение не возводилось.
По аналогичной схеме действовали еще 3 жителя р.п. Светлый Яр, выкупив мошенническим путем по заниженной цене земельные участки и причинив муниципалитету ущерб от 290 до 390 тыс. руб.
На основании материалов прокурорской проверки, направленных в орган предварительного следствия в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, органами предварительного следствия по указанным фактам в отношении каждого лица возбуждены уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере).
Ход расследования каждого уголовного дела находится на контроле прокуратуры района».