:
A A A
: C C C
. .

Советы логопеда родителям

В ГКУ СО «Светлоярский центр социального обслуживания населения» в отделении психолого – педагогической помощи логопед предлагает игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей. Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха и т.д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, неправильной модуляции голоса, нарушения плавности речи.

Все это ярко свидетельствует о том, что развитием речевого дыхания необходимо заниматься уже с этого возраста.

Работу над речевым дыханием следует начинать с формирования длительного ротового выдоха, что отрабатывается с помощью различных игрушек: легких вертушек, надувных шариков, всевозможных дудочек, мыльных пузырей. Можно играть с пушинкой или ваткой: поставить игрушечные ворота и стараться задуть туда пушинку («Забей мяч в ворота»). Занимательно для детей и очень полезно упражнение «Фокусник»: на нос кладется ватка, пёрышко, широкий язык высовывается изо рта вверх и с силой выдыхается воздух. Ватка должна полететь вверх!

К основным видам упражнений для детей раннего возраста по формированию длительного ротового выдоха можно отнести следующие: «Подуй на одуванчик», «Сдуй бабочку с цветка» или «Сдуй ватку с ладошки», «Раскрути вертушку» и т.д.

Если вам не безразлична речь вашего ребенка, просим обращаться по адресу:

р.п. Светлый Яр, ул. Мелиоративная, д. 3 или по телефону 8(84477) 6-14-35.

Специалист по комплексной реабилитации Олеся Михайловна Варченко.