:
A A A
: C C C
. .

Семинар-тренинг для педагогов по проблеме выявления феномена одаренности у учащихся

20.05.2019

Семинар-тренинг для педагогов по проблеме выявления феномена одаренности у учащихся

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, их родителей и учителей. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. В связи с этим, важно знать не только научные основания одаренности, сколько ее реальные проявления и способы выявления. В рамках данной проблемы 13 мая 2019 года психологом ГКУ СО «Светлоярский ЦСОН» отделения психолого-педагогической помощи был проведен семинар-тренинг на тему «Работа с одаренными детьми, личностный рост учащихся», в котором приняли участие 35 педагогов - классных руководителей МОУ СШ №2 им. Ф.Ф. Плужникова.

Целью данного мероприятия стало информирование учителей о феномене одаренности и способах ее выявления у учащихся.

Теоретическая часть семинара была посвящена определению понятия «одаренность», особенностям личности одаренных детей и проблемам, с которыми они чаще всего сталкиваются.

Также с педагогами были проведены практические упражнения, в том числе и в игровой форме, направленные на выявление феномена одаренности у учащихся и дальнейшую работу с данной категорией детей: «Тест Калифорнийского университета: не гений ли Вы?», «Тест креативности Торренса», «Нестандартное применение предмета».

В заключительной части семинара педагогам были предоставлены контактные данные специалистов учреждения с целью оказания помощи при взаимодействии с одаренными детьми, а также даны практические рекомендации и диагностический инструментарий, направленный на выявление специальных способностей у учащихся.