:
A A A
: C C C
. .

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области на 8 июля 2019 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области на 8 июля 2019 года

1.1. Обзор неблагоприятных и опасных метеорологических явлений за прошедшие сутки с 07:00 06.07.19 г. до 07:00 07.07.19 г.

В отдельных юго-западных районах области наблюдается чрезвычайная пожароопасность - 5 класс горимости леса (ОЯ).

 

1.2. Прогноз погоды на период с 19:00 08.07.19 г до 19:00 10.07.2019 г.

По области: Переменная облачность.

08.07.19 Ночью без осадков, днем местами кратковременные дожди, грозы. Ветер юго-западный

6-11 м/с, местами при грозах порывы 15-20 м/с. Температура воздуха: ночью +13…+18º,местами   +8º; днем   30...+35º.

09.07.19 Местами кратковременные дожди, грозы. Ветер южный, юго-западный 6-11 м/с, местами   при грозах порывы 15-20 м/с. Температура воздуха: ночью +18…+23º, местами до +13º; днем +25...+30º местами+35º.

10.07.19 Местами кратковременные дожди, грозы. Ветер западный, северо-западный 6-11 м/с,   местами

при грозах порывы 15-20м/с. Температура воздуха: ночью +17…+22º, местами до +12º; днем +21...+26º,

местами до +31º.

 

По г. Волгограду: Переменная облачность.

08.07.19 Без осадков. Ветер юго-западный 5-10 м/с, вечером порывы 13-18м/с. Температура воздуха: ночью +15…+17º; днем +32...+34°.

09.07.19 Кратковременный дождь, днем гроза. Ветер южный, юго-западный 6-11 м/с при грозе порывы

13-18м/с. Температура воздуха: ночью +20…+22º;днем +27…+29º.                                                      

10.07.19 Кратковременные дожди, грозы. Ветер западный,северо- западный6-11 м/с. При грозах порывы 13-18 м/сТемпература воздуха: ночью +18…+20º; днем +25...+27°.

 

 

 

Пожароопасность: 08.07.2019 в 11 районах и 2 ГО (Урюпинский, Новониколаевский, Нехаевский, Иловлинский, Клетский, Палласовский, Николаевский, Старополтавский, Быковский, Ольховский,

Фроловский, ГО Урюпинск, ГО Фролово) ожидается высокая пожароопасность - 4 класс горимости леса (НЯ). В Котельниковском, Октябрьском районах ожидается чрезвычайная пожароопасность - 5 класс горимости леса (ОЯ).

 

1.3. Ожидаемая гидрологическая обстановка на водных объектах области.

На водных объектах области ожидается стабильная гидрологическая обстановка. Планируемый среднесуточный сбросной расход воды через Волгоградский гидроузел Волжской ГЭС с 11 июня по 11 июля - 5500 ± 200 м³/с. За прошедшие сутки неблагоприятных и опасных гидрологических явлений на реках и водохранилищах области не наблюдалось и в ближайшие сутки не ожидается.

 

1.4. Эпизоотическая, радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме.

По данным сети пунктов наблюдений Волгоградского ЦГМС на территории г. Волгограда и г.Волжского экстремально высокого уровня загрязнения окружающей среды не зарегистрировано. По данным наблюдений на территории г. Волгограда и Волгоградской области мощность экспозиционной дозы гамма-излучения (МЭД) не превышает естественный радиационный фон.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций:

2.1. ЧС природного характера:

- существует вероятность (0,5) возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального уровня (Котельниковский, Октябрьский районы) - связанных с ландшафтными пожарами и пожарами в населенных пунктах, подверженных угрозе распространения лесных пожаров. (Источник ЧС - несанкционированные палы сухой растительности, неосторожное обращение с огнем).

 

2.2. Происшествия природного характера:

- существует вероятность (0,4) возникновения происшествий (Урюпинский, Новониколаевский, Нехаевский, Иловлинский, Клетский, Палласовский, Николаевский, Старополтавский, Быковский, Ольховский, Фроловский, ГО Урюпинск, ГО Фролово) - связанных с ландшафтными пожарами и пожарами в населенных пунктах, подверженных угрозе распространения лесных пожаров. (Источник происшествий - несанкционированные палы сухой растительности, неосторожное обращение с огнем).

 

2.3. ЧС техногенного характера:

- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (Иловлинский, Городищенский, Чернышковский, Калачевский) не выше муниципального характера, связанных с дорожно-транспортными происшествиями; перевозкой опасных грузов (нефтепродуктов, АХОВ) по Федеральным трассам А-260, Р-22, 1Р-228, а также на дорогах регионального значения Волгоградской области. Наиболее аварийные участки автодорог: трасса Волгоград-Саратов, участки п. Горный Балыклей - п. Антиповка - х. Белогорки; трасса Волгоград–Москва; от Иловлинского района до Городищенского района; трасса Волгоград-Ростов, участки Чернышковский район, Калачевский район; в г. Волгограде, участок 2-й продольной – рынок ТЗР, рынок Северный – Мамаев Курган;

- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на всей территории Волгоградской области, связанных с пожарами в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения;

- существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на всей территории Волгоградской области не выше муниципального характера связанных с нарушением жизнеобеспечения населения и социально-значимых объектов (Источник чрезвычайных ситуаций – аварии на объектах ЖКХ и электроэнергетических системах, высокий износ оборудования).

 

2.4. ЧС биолого-социального характера.

- не прогнозируются.

 

2.5. Происшествия биолого-социального характера

- не прогнозируются.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия при:.

 

3.1 Происшествие природного характера

3.1.2. Лесные и степные пожары

-данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области довести до глав сельских поселений, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер;

-проверить выполнение комплекса предупредительных мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду;

-привести в готовность силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера;

-уточнить планы эвакуации населения из населенных пунктов подверженных лесным пожарам;

-уточнить план привлечения сил и средств при тушении лесных пожаров;

-проверить готовность системы оповещения;

-организовать проведение круглосуточного наземного патрулирования в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещения населения, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки;

-организовать проведение по ретрансляционным сетям двух или трехразовых передач напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. (Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах на станционных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов);

-у дорог, при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД установить временные щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

-ограничить посещение отдельных наиболее опасных участков леса (особенно на автомобилях), запретить разведение костров в лесах;

-организовать дежурство противопожарных звеньев для наблюдения за пожарной обстановкой в лесах, вблизи населенных пунктов;

-заполнить пожарные водоемы из расчета не менее 10 л воды на 1 метр длины лесной опашки, примыкающей к границам застройки населенных пунктов и дачных поселков.

 

3.2. ЧС техногенного характера:

 

3.2.1. Дорожно-транспортные происшествия. Перевозка опасных грузов.

Организовать:

-проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

-проверку готовности системы оповещения;

-постоянное взаимодействие с дежурными частями ГИБДД ГУВД по Волгоградской области;

-постоянное взаимодействие с диспетчерскими службами ДРСУ, для их немедленного реагирования на возможные происшествия и ЧС.

-выполнение мероприятий согласно «Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» РД 15-73-94 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 г. N 50 в части касающееся;

-выполнение мероприятий согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.);

-постоянное взаимодействие с дежурными службами МЧС России на территории Волгоградской области.

Уточнить:

-порядок взаимодействия городских и районных звеньев подсистемы РСЧС Волгоградской области при реагировании на дорожно-транспортные происшествия.

- план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на наиболее опасных участках ж/д и автодорог на территории районов;

-проверить готовность системы оповещения.

 

 

 

3.2.2. Пожары в зданиях (сооружениях)

-организовать проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

-организовать проверку готовности системы оповещения;

- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;

- провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

 

3.2.3. Аварии на объектах ЖКХ и коммунальных системах жизнеобеспечения.

Организовать:

-проверку готовности и достаточности специальной техники привлекаемой для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-круглосуточное дежурство аварийных бригад для ликвидации возможных аварий на сетях тепло- и водоснабжения котельных и т.д.;

-круглосуточный контроль из числа сотрудников администрации за работой основных объектов ЖКХ;

-комплекс мероприятий по недопущению нарушений в режиме работы транспортного сообщения;

-постоянное взаимодействие с дежурными службами МЧС России на территории Волгоградской области.

Уточнить:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами, техническое состояние материально-технических средств;

-планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС на наиболее опасных участках энергосетей;

-запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

-достаточность прикрытия аварийных участков линий электропередач необходимым количеством восстановительных бригад и запасом материальных средств;

-участки электросетей наиболее подверженных аварийным ситуациям;

-схемы возможного временного подключения потребителей при авариях на электросетях;

-планы эвакуации населения из отдаленных населенных пунктов, имеющих слабую инфраструктуру при условии невозможности организации первоочередного жизнеобеспечения в них.


Возврат к списку